RusNewsToday24
    Facebook Twitter ВКонтакте
    В тренде
    • Панин пожалел об отказе вступить в Союз кинематографистов по приглашению Михалкова
    • Минобороны: ВКС РФ за минувшие сутки уничтожили пять складов боеприпасов украинской армии
    • Sohu: Зеленского испугала реакция США на переговоры в Турции
    • В НМ ЛНР заявили об обнаружении следов пребывания инструкторов из США в районе завода «Заря»
    • Гордон тайно обвенчался со студенткой музыкально-педагогического института
    • «М.Видео-Эльдорадо» начинает продавать свои товары на «Яндекс.Маркете»
    • В ДНР рассказали, куда эвакуировали более 300 человек из Мариуполя
    • Украина отклонила заявку «Газпрома» на прокачку газа через «Сохрановку»
    Facebook Twitter Instagram
    RusNewsToday24RusNewsToday24
    • Главная
    • Новости
    • Экономика
    • События в мире
    • Армия и ВПК
    • Украина
    • Инопресса
    • Мнение экспертов
    RusNewsToday24
    RusNewsToday » Порты России поставили мат экономике Прибалтики

    Порты России поставили мат экономике Прибалтики

    AndreyFrolovОт AndreyFrolov28.12.2020Комментариев нет
    Латвия
    Фото pixabay.com

    Подписывайтесь на новости RNT24 в

    загрузка...

    Латвийская экономика продолжает существовать за счет транзита российских грузов, отметил в интервью ФБА «Экономика сегодня» главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич.

    Компания Uralkali Trading, являющаяся дочкой российского «Уралкалия», стала в 2019 году крупнейшим по обороту предприятием Латвии. Четвертое место заняла Severstal Distribution – дочка «Северстали», а шестое Uralchem Trading – дочка «Уралхима».

    Суммарно они принесли в копилку латвийской экономики 3,13 млрд долларов.

    Данные предприятия были созданы в Латвии для обеспечения российского экспорта на европейский и мировой рынки. Калийные удобрения и сталь пользуются устойчивым спросом, поэтому для России это постоянная экспортная строка.

    Латвия зависит от России

    В последние советские десятилетия экономика СССР все больше встраивалась в западную: мы поставляли туда ресурсы, сырье, промышленные товары, а взамен получали валюту, технологии и продовольствие.

    Для этого в Прибалтике были построены порты, нацеленные на экспорт российских товаров на западный рынок. После 1991 года, когда Москва признала независимость трех прибалтийских республик, данная инфраструктура осталась там.

    Прибалтика долгие годы была проблемным фактором для экономики и внешней политики РФ. Неадекватная линия прибалтов по Москве носила систематический характер, но возможностей для перенаправления грузов не было.

    Сегодня ситуация изменилась: появились порт в Усть-Луге и другие транспортные маршруты вне Прибалтики.

    «Тезис об экономической зависимости Латвии от России бесспорен. Латвийское руководство по понедельникам, средам и пятницам говорит, что оно не зависит от Москвы, а по вторникам, четвергам и субботам просит помочь с российскими грузами», – констатирует Межевич.

    Данных по «коронакризисному» 2020 году пока нет, но в 2019 году товарооборот России и Латвии составил 5,555 млрд долларов при огромном сальдо в пользу Москвы: российский экспорт равнялся 5,08 млрд долларов, а импорт из латвийской экономики 0,467 млрд долларов.

    Россия перепродает через Латвию сырьевые товары в Евросоюз и другие страны мира, а Латвия, учитывая ее масштабы (ВВП равняется 34,12 млрд долларов), жизненно зависит от этого торгово-экономического сотрудничества.

    «Для России сотрудничество с Латвией и другими прибалтийскими странами несет риски, которые распространяются на компании, чьи «дочки» стали лидерами латвийской экономики. Это зависимость от инфраструктуры и политические издержки», – резюмирует Межевич.

    Латвия не стремится нормализовывать отношения с Россией, а еще Рига не решает и усугубляет проблему своих русскоязычных жителей.

    «Наши люди в Латвии не всегда понимают российские компании, которые там работают. Русских и русскоязычных в Латвии лишили гражданства и вынудили работать за небольшую зарплату без гражданских прав», – заключает Межевич.

    Этот вопрос нельзя игнорировать в политике РФ по Прибалтике. Нежелание латвийских властей идти на компромисс и решать эту проблему вынуждает Москву снижать уровень экономического присутствия. Для латвийского народного хозяйства такой путь грозит настоящими бедствиями – бывший мэр Риги Нил Ушаков отмечал, что только перенаправление поставок РЖД лишило страну 50 тысяч рабочих мест.

    «Латвийский режим продолжает жить на деньги российских компаний и одновременно закупать военно-техническое оборудование, готовиться к войне с Россией. Такую ситуацию вряд ли можно назвать нормальной», – констатирует Межевич

    Прибалтийские порты приходят в упадок

    Летом 2020 года ЕС отказался финансировать модернизацию латвийских портов, а  министр транспорта Латвии Талис Линкайтис признал, что прежнего расцвета гаваней не будет. Инфраструктура в Лиепае и Вентспилсе находится в плохом состоянии, но в Брюсселе считают, что порты должны сами профинансировать эти работы, и это также является одной из причин снижения транзита.

    В первой половине 2020 года грузопоток через Латвию уменьшился вполовину, а финансовый оборот ее портов на 30%. Аналогичные процессы идут в Эстонии и Литве, зато в Усть-Луге продемонстрирован рост на 7,3%, Приморске – на 16,7%, а в Высоцке – на 5,3%.

    Из-за этого в Вентспилсе потребовали применить против Москвы санкции для возвращения российских грузов в Латвию.

    «Заявление Кристовскиса несерьезно. Конечно, сегодня эпоха десуверенизации, а формула Вестфальского мира «чья страна, того и вера» не работает, но Латвия и ее бывший министр не вправе выбирать, через какой порт России поставлять грузы», – резюмирует Межевич.

    На неформальном уровне в Прибалтике признается зависимость от России, но политический класс данных государств ничего не делает для нормализации отношений с Москвой и даже регулярно их эскалирует.

    Аналогичная линия проводится Литвой против Белоруссии. Протеже Вильнюса Светлана Тихановская пыталась пролоббировать литовские санкции против «Беларуськалия», но их реализация сразу погубит Клайпедский порт.

    «Даже в Литве холодно прокомментировали данное предложение Тихановской. В Клайпеде примерно 30–50% загрузки приходится на грузы из Белоруссии, выпадение которых станет для Литвы катастрофой», – заключает Межевич.

    Ранее RNT24 сообщал, что В Латвии придумали «рецепт» для решения проблем с российским транзитом

    загрузка...
     

    Латвия Политика Россия Экономика
    Предыдущая статьяСожитель Максаковой устроил скандал на радио из-за предчувствия фиаско водной блокады Крыма
    Следующая статья Бежавший на Украину либерал Пономарёв разоблачил «отравление» Навального

    Похожие сообщения*

    Sohu: Зеленского испугала реакция США на переговоры в Турции

    Sohu: Зеленского испугала реакция США на переговоры в Турции

    16.05.2022
    МИД РФ: ни у кого не должно быть иллюзий, что Россия просто смирится со вступлением Швеции и Финляндии в НАТО

    МИД РФ: ни у кого не должно быть иллюзий, что Россия просто смирится со вступлением Швеции и Финляндии в НАТО

    16.05.2022
    Политолог Воропаева заявила, что Россия единственная оказывала реальную помощь Донбассу

    Политолог Воропаева заявила, что Россия единственная оказывала реальную помощь Донбассу

    16.05.2022
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
    © 2022 RNT24 Сетевое издание rusnewstoday-24.ru ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЦЕНТРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Свидетельство регистрации Эл № ФС 77-24459 ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 101000, г. Москва, ул. Покровка, 7. Телефон: (495) 979-36-65. Договорные отношения коммерческого характера возложены на дочернее предприятие — ООО «Средства массовой информации Учреждения «Центр специальных проектов» ООО «СМИ Учреждения «ЦСП» ОГРН 1087746823295 ИНН 7701791593 Партнер "Политический вестник"
    • Главная
    • Новости
    • Экономика
    • События в мире
    • Армия и ВПК
    • Украина
    • Инопресса
    • Мнение экспертов

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.