RusNewsToday24
    Facebook Twitter ВКонтакте
    В тренде
    • «Сплошная ложь и провокация»: Садальский разнес победу Украины на Евровидении
    • Перископный телевик, 8 ГБ ОЗУ и огромный экран в смартфоне за 218 долларов. Представлен Hisense H60
    • Сбежавший за границу народный артист РФ Макаревич ответил на вопрос о возвращении в Россию
    • Панин пожалел об отказе вступить в Союз кинематографистов по приглашению Михалкова
    • Минобороны: ВКС РФ за минувшие сутки уничтожили пять складов боеприпасов украинской армии
    • Sohu: Зеленского испугала реакция США на переговоры в Турции
    • В НМ ЛНР заявили об обнаружении следов пребывания инструкторов из США в районе завода «Заря»
    • Гордон тайно обвенчался со студенткой музыкально-педагогического института
    Facebook Twitter Instagram
    RusNewsToday24RusNewsToday24
    • Главная
    • Новости
    • Экономика
    • События в мире
    • Армия и ВПК
    • Украина
    • Инопресса
    • Мнение экспертов
    RusNewsToday24
    RusNewsToday » Новый удар по экономике: Вслед за российским транзитом Латвию покидают казахстанские акционеры

    Новый удар по экономике: Вслед за российским транзитом Латвию покидают казахстанские акционеры

    AndreyFrolovОт AndreyFrolov22.01.2021Комментариев нет

    Подписывайтесь на новости RNT24 в

    загрузка...

    В транзитной отрасли Латвии наблюдается сильнейший кризис, из-за чего терминал Ventspils Grain Terminal в Вентспилсе становится убыточным делом. Ситуация провоцирует отток не только российского, но и казахстанского транзита, пишет портал Rubaltic

    Казахстанские инвесторы приняли решение о продаже акций Ventspils Grain Terminal (VGT), расположенного в Вентспилсском порту в Латвийской Республике, сообщает портал Rubaltic.

    Зерновой терминал, как проект глав Латвии и Казахстана Вайра Вике-Фрейберга и Нурсултана Назарбаева, начал свою деятельность в 2005 году. Однако процесс строительства VGT был осложнен привлечением иностранных инвесторов, которые помнили инцидент с компанией “Ринужи” в Рижском порту в 1999 году. Из-за него казахстанские предприниматели потеряли несколько миллионов долларов.

    Однако вхождение в ЕС в 2004 году дало возможность прибалтийской республике гарантировать надежность инвестиций в портовую инфраструктуру. Тем не менее в начале функционирования терминала у руководства возникли серьезные проблемы с управлением Вентспилского порта. По словам президента совета компании Ventspils Grain Terminal Нурлана Тлеубаева, оно без объяснения причин не разрешало терминалу принимать корабли и намеренно препятствовало решению вопросов, связанных с его работой.

    Впоследствии власти не дали делу хода, поэтому терминал продолжил приносить доходы руководству благодаря минимальным издержкам обработки грузов и растущему спросу на сельскохозяйственную продукцию.

    Но затем выяснилось, что казахстанская компания AIC-INVEST продает с торгов свои акции VGT через электронную торговую площадку Реестра государственного имущества Казахстана. Стартовая цена, с которой начнутся торги 2 февраля 2021 года, составляет примерно 4 миллиарда тенге (примерно 9,7 миллиона долларов). Компания AIC-INVEST в электронном виде представила основные документы, среди которых отчет об оценке акций, составленный российской оценочно-консалтинговой компанией Kalinin & Partners.

    Очевидно, что казахстанские инвесторы продают убыточные акции, потому что Латвия переживает сильнейший транзитный кризис. За 2020 год латвийские порты переправили 44,928 миллиона тонн грузов, что 28% меньше, чем в 2019 году. Худшие показатели оказались у Вентспилса. Здесь объем транзита в целом сократился на 37%, а по насыпным грузам, включая зерно, — на 73,3%.

    Власти Латвии не знают, как улучшить положение морского порта. Так министр сообщения Талис Линкайтс убежден, что транзитная отрасль страны никогда не вернется к показателям прошлых лет. Именно поэтому казахстанская компания столь стремительно и продает неликвидные активы, пока они совсем не упали в цене.

    Кроме того, строительство многопрофильного терминала Lugaport в порту Усть-Луга в Ленинградской области не пойдет на пользу Ventspils Grain Terminal. Ожидается, что к 2024 году его грузопоток составит 24–28 млн тонн в год. Из них 6 млн тонн — это перевалка того зерна, которое сегодня идет транзитом через порты Риги, Вентспилса и Лиепаи.

    загрузка...
     

    Предыдущая статьяСША решили подарить Китаю легендарный советский завод на Украине
    Следующая статья Байден рассказал о серьёзных проблемах США

    Похожие сообщения*

    Британцы назвали Джонсона «размазней» и отказались финансировать нацистов на Украине

    Британцы назвали Джонсона «размазней» и отказались финансировать нацистов на Украине

    10.04.2022
    Прибалтика повторила фиаско Украины с первым в Европе отказом от российского газа

    Прибалтика повторила фиаско Украины с первым в Европе отказом от российского газа

    05.04.2022

    Майк Пенс обвинил Джо Байдена в нанесении колоссального урона США

    04.04.2022
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
    © 2022 RNT24 Сетевое издание rusnewstoday-24.ru ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЦЕНТРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Свидетельство регистрации Эл № ФС 77-24459 ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 101000, г. Москва, ул. Покровка, 7. Телефон: (495) 979-36-65. Договорные отношения коммерческого характера возложены на дочернее предприятие — ООО «Средства массовой информации Учреждения «Центр специальных проектов» ООО «СМИ Учреждения «ЦСП» ОГРН 1087746823295 ИНН 7701791593 Партнер "Политический вестник"
    • Главная
    • Новости
    • Экономика
    • События в мире
    • Армия и ВПК
    • Украина
    • Инопресса
    • Мнение экспертов

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.