Киев может лишиться порта в Одессе: чем обернутся для Украины махинации с “Мотор Сич”

Мнение экспертов

У Китая существуют торгово-экономические планы по Украине, от которых в КНР не отказывались. Украина может расплатиться за “Мотор Сич” портом Одессы, заявил заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин, сообщает “Экономика сегодня“.

Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков и министр коммерции КНР Ван Вэньтао подписали межправительственное соглашение о расширении сотрудничества Киева и Пекина в сфере строительства инфраструктуры. Отмечается, что приоритетом данного соглашения являются: железнодорожный транзит, аэропорты, порты, коммуникация, муниципальное и инженерное строительство.

загрузка...

Подчеркивается, что Китай наращивает импорт продукции широкого потребления на украинский рынок. При этом импорт КНР стремительно рос, несмотря на перманентный экономический кризис на Украине. Но так было до наступления пандемии коронавируса в 2020 году. Как сообщает источник, падение китайского импорта на Украину в первом квартале 2020 года является ситуативным, а сама Украина с каждым годом все больше зависит от продукции КНР.

Наряду с этим недавно произошел случай с “Мотор Сич”, который украинские власти забрали у китайских инвесторов по указанию США. Отмечается, что американцы не хотят, чтобы Пекин получил доступ к передовым авиадвигательным технологиям.

В свою очередь Китай оценил убытки в 3 млрд долларов, которые Украина не может выплатить в качестве компенсации. Сергей Луконин отметил, что по заявлению самого Пекина, история с “Мотор Сич” не скажется на политических отношениях с Киевом, потому что инициатором конфликта являлись США. Однако китайцы все равно намерены предъявить Украине счет.

“Китайские затраты украинцам придется возмещать, возможно, не деньгами, а преференциями и льготными условиями для инфраструктурных начинаний КНР. Пекин интересует Украина в качестве транзитной страны для сбыта китайских товаров в ЕС. Вместе с этим Китай проявлял интерес к Одесскому морскому порту, и, я думаю, в Пекине от планов модернизации данной инфраструктуры и получения ее в операционное управление не откажутся, так как оттуда можно идти дальше в Евросоюз”, — предположил Луконин.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Гугл Новости

 
загрузка...
Оценить статью
( Пока оценок нет )
RusNewsToday24